Официальный сайт органов местного самоуправления
 
День:
Ясно

+23 ... +25 C°

Ветер: 6 - 8 м/с

Направление ветра - Север

Ясно

Ночь:
Ясно

+16 ... +18 C°

Ветер: 1 - 3 м/с

Направление ветра - Юго-Запад

Ясно

Щетинин Сергей Семенович

Глава Первомайского муниципального района

Щетинин Сергей Семенович

Интернет-приемная График приема Блог Главы О Главе

Ежедневный оперативный прогноз на 20.04.2018

20 апреля 2018

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории

Оренбургской области на 20 апреля 2018 года.

(подготовлен на основе информации, предоставленной ФГУ «Оренбургский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды», а также другими организациями, входящими в ТСМП ЧС Оренбургской области, баз данных и статистических данных отдела мониторинга и прогнозирования ЧС ГКУ «Центр по обеспечению мероприятий ГО и ЧС», отдела мониторинга и прогнозирования ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Оренбургской области»).

  1. Обстановка за прошедшие сутки:
  2. Метеорологическая обстановка: В прошедшие сутки местами по области шел дождь, отмечалось усиление ветра порывы 12-14 м/с. Осадков выпало 0,0-2 мм, местами 3-4 мм. Максимальная температура вчера днем была: +15,+20°, на востоке до +11°. Минимальная температура воздуха сегодня ночью была: +5,+10°, местами -1,+4°. Средние температуры продолжали повышаться или существенно не изменились со значениями от 5° до 11° тепла. Такой фон на 1-4° выше нормы, местами на востоке на 1° ниже нормы или близок к ней. В Оренбурге почва оттаяла полностью.

1.1 Прогноз погоды по области на 20 апреля: ночью: облачно  с  прояснениями,  в большинстве районов дождь, ночью и утром местами туман, ветер юго-западный 5-10 м/с, температура +6,+11°; днем: облачно с прояснениями, в большинстве районов дождь, ветер южной четверти 5-10 м/с, местами порывы 11-16 м/с, температура +11,+16°.

Санитарно-эпидемиологическая обстановка:

На 15-й неделе (с 9 по 15 апреля 2018 г.) зарегистрировано 9,2 тыс. случаев заболеваний, в т. ч. в г. Оренбурге — около 3,6 тыс. случаев, что на 12,7 % и 10,1 % ниже, чем на предшествующей неделе соответственно.

Заболеваемость по совокупному населению и во всех возрастных группах ниже пороговых значений.

По результатам лабораторного мониторинга отмечается снижение активности вирусов гриппа. За 15-ю неделю обследовано 205 человек. Доля вирусов гриппа в структуре положительных находок снизилась и составила 43,4 %, вирусов негриппозной этиологии — 56,6 %.

В целях сдерживания эпидемического процесса по ОРВИ и гриппу в области продолжается поэтапное приостановление учебного процесса в образовательных учреждениях.

За прошедшую неделю было полностью закрыто 2 школы Матвеевского района и Кувандыкского ГО; 4 детских сада в 2 территориях (Кваркенский район и Кувандыкский ГО); частично закрыт 1 класс в школе Новоорского района и 4 группы в 3 детских садах в 2 административных территориях (Кувандыкский ГО и Новоорский район).

Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.

  1. Эпизоотическая обстановка:

Продолжается мониторинг поголовья домашних и диких свиней на случай своевременного выявления африканской чумы свиней. Эпизоотическая ситуация находится под постоянным контролем ветеринарной службы Оренбургской области.

По состоянию на 19 апреля 2018 года ограничительные мероприятия карантин по бешенству животных на территории 1 МО, 1 н.п.: Адамовский район (с.Каинсай) (Приложение 1).

1.3. РХБ обстановка:

По данным учреждений СНЛК Оренбургской области химическая и биологическая обстановка на территории области в норме. Радиационная обстановка стабильная. Случаев превышения фоновых значений нет. Мощность экспозиционной дозы гамма-излучения – 0,12 мкЗв/час.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях       (НМУ) для  западной, центральной и восточной зон Оренбургской области

С 20 часов 19.04.2018г. до 20 часов 20.04.2018г. на территории Оренбургской области ожидаются метеорологические условия, благоприятные для рассеивания вредных примесей в атмосферном воздухе. НМУ не ожидаются.

1.4.  Гидрологическая обстановка: За прошедшие сутки на большинстве рек наблюдается понижение уровня воды на 4-116 см. Подъем уровня воды отмечается на реках: Урал-Березовский, Урал-Орск, Сакмара-Кувандык, Сакмара-Чураево, Бол.Ик-Спасское, на Сорочинском и Ириклинском водохранилищах на 1-8 см за сутки. На р.Кумак сохраняется неблагоприятное явление (НЯ).

В Ириклинском водохранилище уровень воды на 1,56 м ниже НПУ.

1.5. Геомагнитная обстановка: на территории области наблюдались слабые и малые геомагнитные бури, небольшие геомагнитные возмущения. Колебания атмосферного давления составили от 754 до 760 мм рт. ст.

1.6. Лесопожарная обстановка:

На территории Оренбургской области 19.04.2018г. регистрируется 3 класс пожарной опасности.

На 20.02.2018г. на территории Оренбургской области прогнозируется  3 класс пожарной опасности.

1.7. Сейсмическая обстановка: за прошедшие сутки сейсмической активности не наблюдалось.

1.8. Техногенная обстановка:

За 18.04.2018 зарегистрировано 7 техногенных пожаров (АППГ – 3), погибших нет, травмирован 1 человек (г. Оренбург-2, г. Бугуруслан, г. Орск, Курманаевский, Тюльганский, Октябрьский  районы). Прогнозируемое количество на 18.04.2018 до 7 техногенных пожаров. Прогноз оправдался.

За 18.04.2018 пожарно-спасательные подразделения на ДТП  реагировали 1 раз (АППГ – 0), 1 человек погиб, травмированных нет (Октябрьский район). Прогнозируемое количество на 18.04.2018 до 4 ДТП. Прогноз оправдался.

За 18.04.2018 на водных объектах  происшествий не зарегистрировано (АППГ – 0).

Происшествия на железнодорожном транспорте: не зарегистрировано.

Происшествия на воздушном транспорте: не зарегистрировано.

Обрушение зданий, сооружений, пород: не зарегистрировано.

 

  1. Прогноз возникновения происшествий (ЧС).

Опасные явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные явления: В ближайшие сутки 20.04.18г. местами по области  ожидается туман.

2.1. Природные и природно-техногенные источники происшествий (ЧС).

Прогноз экзогенных геологических процессов: в весенний период прогнозируется активизация экзогенных геологических процессов. В апреле ожидается наибольшая их активность. На территории области в этот период возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных экзогенными геологическими процессами.

Сейсмическая обстановка: чрезвычайные ситуации, вызванные землетрясениями, не прогнозируются. На территории области возможны землетрясения интенсивностью 5 – 6 баллов по шкале MSK-64 (ORS-97). По результатам мониторинга сейсмической активности области ежемесячно регистрируется в среднем 1-2 сейсмических события природно-техногенного характера с магнитудой ML 1-3.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС):

Техногенные пожары:

Сохраняется вероятность возникновения техногенных пожаров в жилом секторе по причинам, связанным с неосторожным обращением с огнем, нарушением правил пожарной безопасности. Количество техногенных пожаров прогнозируется на уровне среднемноголетних значений до 5 пожаров.

Наиболее вероятны пожары в г.г. Оренбург вероятность менее 0,3 (расстояние от ПСЧ 0,5-5 км, время реагирования – 10 мин), Орск вероятность менее 0,3 (расстояние от ПСЧ-9 – 0,5-5 км, время реагирования – 10 мин.),  Бузулук  вероятность менее 0,3 (расстояние от ПСЧ-23 – 0,5-5 км, время реагирования – 10 мин.), Бугуруслан (расстояние от ПСЧ-25 – 0,5-5 км, время реагирования – 10 мин.), Медногорск вероятность менее 0,3 (расстояние от  ПСЧ-37 – 0,5-3 км, время реагирования – 6 мин.),  Сакмарский  район вероятность менее 0,2 (с. Сакмара расстояние от  ПСЧ-18 – 0,5-3 км, время реагирования – 6 мин.), Первомайский  район вероятность менее 0,2 ( п. Первомайский расстояние от  ПСЧ-38 – 0,5-3 км, время реагирования – 6 мин.) Оренбургской области, в целом за область вероятность менее 0,1.

ДТП:

Учитывая прогнозируемые метеорологические условия на территории области, а также на основании статистических данных, реестра аварийно-опасных участков дорог ГИБДД количество ДТП прогнозируется на уровне среднемноголетних значений до 5 ДТП, количество пострадавших может составить до 6 человек. Основные причины возникновения аварий: нарушение водителями и пешеходами правил дорожного движения, вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения.

Наиболее вероятны ДТП в г.Оренбург вероятность менее 0,3 (ул. Чкалова, Терешковой, Шевченко, Донгузская, пр.Гагарина расстояние от ПСЧ 0,5-5 км, время реагирования – 10 мин), г.Орск вероятность менее 0,3 (пр.Ленина, пр.Мира, ул.Тагильская, Краматорская, автодорога: Орск-Новотроицк, расстояние от ПСЧ - 0,5-5 км, время реагирования – 10 мин.), в Бузулукском районе вероятность менее 0,2 (трасса федерального значения «М-5 Урал подъезд к Оренбургу», протяженностью по Бузулукскому району 55 км, покрытие асфальтобетон, аварийно опасный участок с 185 по 186 км автодороги, протяженность опасного участка составляет 1 км, расстояние от ПСЧ-23 - 7 км, время реагирования – до 15 мин), в Сакмарском районе вероятность менее 0,2 (684 - 686 км автодороги «Казань-Оренбург», расстояние от  ОП ПСЧ-18 – 7-8 км, время реагирования – до 15 мин.), в Переволоцком районе с.Сырт вероятность менее 0,2 (автодорога «М-5 подъезд к Оренбургу», протяженность 1 км, с 357 по 358 км, расстояние от ОП ПСЧ -11 44 км, время реагирования – 60 мин. ) Оренбургской области, в целом за область вероятность менее 0,1.

Аварии на объектах ЖКХ: Сохраняется вероятность возникновения аварий на сетях газоснабжения – до 0,05; на сетях водоснабжения и канализации – 0,05; на теплосетях – до 0,05; на сетях электроснабжения – 0,07 (большой процент износа водопроводных, канализационных, тепловых и электросетей, человеческий фактор).

В связи с износом оборудования прогнозируются аварии на объектах ЖКХ в г.г. Оренбург, Орск, Новотроицке  и  Оренбургском районе.

В связи с неблагоприятными погодными явлениями  (туман) прогнозируются ЧС происшествия на территории  2 МО: Северного, Бугурусланского районов.

Аварии на магистральных газопроводах, нефтепроводах, продуктопроводах: Сохраняется рост вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на магистральных трубопроводах и в апреле она достигает максимума – 0,73, (Источник ЧС – несанкционированные врезки и недостаточная организация безопасности около трассовых сооружений нефтепроводов и продуктопроводов, технические и технологические причины – взрывы при розжиге газоиспользующих установок, механические повреждения газопроводов автотранспортом, коррозия или плохое качество наружных газопроводов, проведение ремонтно-профилактических работ, просадка грунта).

Аварии на железнодорожном транспорте: Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на железнодорожном транспорте – 0,39 (источник ЧС – несоблюдение людьми правил безопасности возле ж/д объектов, а также ошибок диспетчеров и машинистов на территории области).

Аварии на воздушном транспорте: Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных происшествиями на воздушных суднах мала. В апреле такие происшествия не регистрировались, находится на последнем пятом месте в разрезе года (Источник ЧС –  человеческих фактор).

ЧС, обусловленные радиационной опасностью: не прогнозируются. Радиационная, химическая и биологическая обстановка на территории области в норме.

Расчёт индивидуального риска при различных видах ЧС и происшествий производится по следующей формуле:

R = Nп/Nн,

где Nп – среднее количество погибших в год  за  последние 5 лет при определённом виде ЧС и происшествии на заданной территории, Nн – количество населения, проживающего на данной территории.

Согласно расчётным данным (методических рекомендаций по организации взаимодействия центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций регионального и территориального уровней, утверждённых Первым заместителем министра по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Ю.Л. Воробьевым 2004 г.) вероятность возникновения ЧС техногенного характера низкая, в последние годы чрезвычайные ситуации не зарегистрированы. Этот месяц по вероятности возникновения ДТП с тяжкими последствиями, согласно статистическим данным  находится на пятом месте, всего было зарегистрировано за этот период две таких ЧС. Среднемноголетний показатель общего количества ДТП за месяц – 142, апрель на девятом месте из одиннадцати в разрезе года.

2.3. Биолого-социальный прогноз:

Эпидемиологическая обстановка:

Эпидемиологическая обстановка ожидается относительно благоприятной. Прогнозируется снижение заболеваемости ОРВИ, гриппом и другими болезнями с воздушно – капельным механизмом передачи. Апрель занимает шестое место в разрезе года, по количеству людей заболевших острыми респираторными инфекционными заболеваниями. Во время весеннего снеготаяния повышается вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с возможностью затопления и размыва природных очагов опасных инфекций, мест захоронения биологических отходов. Во время прохождения весеннего половодья повышается вероятность инфекционных болезней с алиментарным механизмом передачи (дизентерия, острые кишечные инфекции, вирусный гепатит А и др.). Вероятность случаев заболевания населения ГЛПС невысокая (от 2 до 9 случаев). Апрель занимает последнее место в разрезе года по количеству заболевших геморрагической лихорадкой.

В апреле на территории области активизируется жизнедеятельность клещей - переносчиков опасных инфекционных заболеваний, в том числе клещевого вирусного энцефалита, боррелиоза, клещевых риккетсиозов. В связи с этим существует вероятность единичных случаев заболеваний.

В первой декаде апреля сохраняется вероятность случаев травматизма среди населения, связанных с гололёдом, падением сосулек и снежных масс с крыш зданий. Существует вероятность провалов людей и техники под лед.

Эпизоотическая:  Эпизоотическая обстановка на территории области  относительно неблагоприятной. Новые случаи заболеваний бешенством животных наиболее вероятны на территориях районов: Гайского, Домбаровского, Кувандыкского, Курманаевского, Октябрьского, Оренбургского, Переволоцкого, Саракташского, Асекеевского, Абдулинского, Первомайского. Апрель занимает третье место в разрезе года по количеству открытых неблагополучных пунктов по бешенству животных.

Остается высокой вероятность вспышек африканской чумы свиней. Возможны локальные очаги лейкоза, бруцеллеза, единичные случаи туберкулеза.

Сохраняется риск заболеваний свиней африканской чумой (основными факторами распространения которой являются неконтролируемые перевозки животных, неорганизованная и неконтролируемая деятельность личных подворных хозяйств, мелких боен и мясоперерабатывающих цехов).

В конце марта начинается пролет водоплавающей птицы по территории Оренбургской области. Перелетная птица является потенциальным источником гриппа птиц, вследствие чего возрастает вероятность заболевания птиц гриппом. Пути весенней миграции проходят через Светлинский, Ясненский, Адамовский, Новоорский, Беляевский, Акбулакский, Соль-Илецкий, Оренбургский, Сорочинский, Бузулукский, Кваркенский, Гайский районы.

Геомагнитная обстановка: по данным информационного портала «Gismeteo» ожидаются  небольшие геомагнитные возмущения, слабые и малые геомагнитные бури. Геомагнитные бури могут оказывать влияние на многие области деятельности человека, прогнозируются нарушения связи, систем навигации космических кораблей, возникновение поверхностных зарядов на трансформаторах и трубопроводах, а также разрушение энергетических систем. При проявлении геомагнитных возмущений возможно ухудшение состояния больных, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания, психическими заболеваниями, артериальной гипертонией и гипотонией. Возможно ухудшение состояния метеозависимых людей, обращение их за медицинской помощью.

Прогноз лесопожарной обстановки: существует вероятность возникновения очагов природных пожаров, загорание мусора, сухой травы в связи прогнозируемым повышением  класса пожарной опасности.

  1. Мероприятия, проводимые в целях снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.

В связи с прогнозом разработан комплекс превентивных мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий, включающий в себя:

3.1. Общие мероприятия:

- ежедневный оперативный прогноз доведен до органов исполнительной власти, органов местного самоуправления;

- поддерживаются в готовности силы и средства по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера, необходимый уровень запасов материальных и финансовых ресурсов (согласно плана реагирования на ЧС);

- организован контроль состояния систем жизнеобеспечения;

- проверены системы оповещения населения о ЧС и происшествиях (СМИ, СМС, в населенных пунктах звуковые сигналы).

3.2. Природные ЧС:

По гидрологической обстановке:

В целях уменьшения риска возникновения ЧС в Оренбургской области ежедневно проводится:

- мониторинг гидрологической обстановки на реках области;                                         

- проверка состояния гидросооружений, работоспособности водосбросных устройств, гидроузлов усиление работы среди детей и подростков по разъяснению правил безопасности на водных объектах.

Сейсмологическая обстановка: ежедневно проводится районирование территории Оренбургской области по сейсмической и геофизической активности.

3.3. Техногенные ЧС:

По дорожно-транспортным происшествиям:

- сотрудниками ГИБДД, через средства массовой информации, проводится разъяснительная работа среди населения по соблюдению правил дорожного движения;

- инспекторами ГИБДД организовано регулирование дорожного движения в местах, где существует наибольшая загруженность автотранспортом;

- в готовности к выполнению задач в случае совершения ДТП на территории муниципальных образований находятся дежурные подразделения отделения полиции;

- сотрудниками ГИБДД проводится информирование населения об аварийной ситуации на дорогах, плотности потоков дорожного движения на участках основных автотрасс;

- инспекторами ГИБДД организовано превентивное, предупредительное ограничение потоков автомобильного движения на наиболее опасных участках автодорог;

- инспекторами ГИБДД организовано регулирование скоростного режима на дорогах города и области, проводится информирование водителей о неблагоприятных метеорологических явлениях;

- руководителями автотранспортных предприятий, владельцами маршрутных такси осуществляется контроль за состоянием автотранспортных средств, особенно используемых для перевозки людей и опасных грузов;

- авиакомпаниям рекомендовано организовать усиленный контроль за метеорологическими условиями, исходя из этого проводить корректировку расписания авиарейсов, а также своевременно доводить данную информацию до пассажиров;

- в случае задержки и отмены авиарейсов проконтролировать обеспечение людей необходимыми средствами, питанием, а также предоставление гостиниц;

- в готовности к выполнению задач в случае совершения ДТП на территории муниципальных образований находятся дежурные бригады скорой медицинской помощи;

- организован контроль за состоянием железнодорожного полотна и технических средств на всей территории Оренбургской области.

По системам ЖКХ:

В целях уменьшения риска возникновения ЧС выполнены следующие мероприятия:

- подготовлены к использованию резервные источники питания на объектах энергоснабжения;

- организован контроль состояния систем жизнеобеспечения, организовано дежурство аварийно-восстановительных бригад по ликвидации аварий на системах электро-, водо- и газоснабжения;

- проводится обследование аварийно-опасных участков электро- и газовых – сетей;

- энергослужбами совместно с Министерством лесного хозяйства организована вырубка деревьев, которые создают угрозу падения и обрыва ЛЭП.

- усилены дежурные аварийно-восстановительные бригады, в первую очередь электросети, линии связи, межрайгаза, дорожно-ремонтные строительные управления, а также объекты ЖКХ.

Для обеспечения безопасности людей на водных объектах:

- государственными инспекторами отдела безопасности на водных объектах организовано проведение профилактических работ по предотвращению несчастных случаев на водных объектах в Оренбургской области;

- проводится профилактическая работа с населением через средства массовой информации: выступления на радио, печатные издания;

- обеспечивается постоянная готовность поисково-спасательных формирований к проведению поисково-спасательных работ.

3.4. Рекомендуемые мероприятия по реагированию на прогноз

1) Главам муниципальных образований и руководителям объектов:

- провести проверку оборудования, капитальный ремонт и замену изношенного оборудования;

- постоянно проводить мониторинг объектов ЖКХ;

- информировать и при необходимости усиливать дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально-опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений.

2) ЕДДС муниципальных образований области обеспечить:

- организацию мониторинга складывающейся обстановки и уточнение прогноза ЧС с его необходимой детализацией;

- обеспечить доведение прогноза до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования, всех служб, организаций и учреждений муниципального звена ТП РСЧС, сельских и городских поселений;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом источника прогнозируемой ЧС и мест ее вероятного возникновения.

3) Начальникам (руководителям) отделов, лицам, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти и органе местного самоуправления при получении прогнозной информации: обеспечить выполнение комплекса предупредительных мероприятий в соответствии с территориальными «Планами предупреждения и ликвидации ЧС» и «Методическими рекомендациями МЧС России по организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций», утвержденных первым заместителем Министра МЧС России (2003 г.).

По техногенным пожарам:

- силами УНД, с участием сотрудников УВД продолжать проверки противопожарного состояния административных зданий, учебных учреждений, производственных объектов;

- проводить комплекс мероприятий по повышению пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, обратить особое внимание на ВУЗы, общеобразовательные школы и дошкольные учреждения;

- проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией;

- через средства массовой информации проводить разъяснительную работу о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности;

- проверять наличие подъездных путей к зданиям и сооружениям и состояние площадок для установки спецтехники около зданий повышенной этажности;

- организовать работу профилактических групп, в состав которых входят сотрудники ОНД, личный состав дежурных караулов пожарных частей, сотрудники внутренних дел, работники органов местного самоуправления, инструкторы пожарной профилактики, ВДПО, а также члены добровольной и муниципальной пожарной охраны;

- проводить трансляцию профилактических роликов на мультимедийных экранах г.Орска и г.Оренбурга, транслировать радиообращения на остановках общественного транспорта области (каждые 5 минут);

- в телекомпаниях «Планета» и «Регион» разместить профилактические ролики о соблюдении правил ПБ в жилье;

- главам муниципальных образований при возникновении предпосылок ЧС немедленно принимать меры к их ликвидации и информировать оперативного дежурного ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях  ГУ МЧС России по Оренбургской области»;

- усилить контроль за обстановкой по линии дежурно-диспетчерских служб, обеспечить немедленное прохождение информации и докладов.

- осуществлять контроль ввоза запрещенной сельхозпродукции, «санкционных» грузов ЕС через все пограничные контрольные пункты.

Ситуация находится на контроле Управления Россельхознадзора по Оренбургской области.

По гидрологической обстановке:

В целях уменьшения риска возникновения ЧС в Оренбургской области ежедневно проводится:

- мониторинг гидрологической обстановки на реках области;

- проверка состояния гидросооружений, работоспособности водосбросных устройств, гидроузлов.

  • принятие всех возможных меры по недопущению выхода людей, выезда техники на лед;
  • усиление работы среди детей и подростков по разъяснению правил безопасности на водных объектах;
  • при дальнейшем увеличении сброса принятие мер по организации жизнеобеспечения жителей населенных пунктов, изолируемых при затоплении низководных мостов.

Противопаводковые мероприятия:

Отделом водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Оренбургской области (Ридель С.А.), Оренбургскому центру по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалу ФГБУ «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»;

- организовано взаимодействие и оперативный обмен информацией с соответствующими органами Республики Башкортостан, Челябинской области, приграничных областей Республики Казахстан о ходе паводковых процессов и ожидаемых притоках паводковых вод;

- обеспечена подготовка водохранилищ к приему паводковых вод;

- обеспечено регулирование объемов сброса воды из Ириклинского и Сорочинского водохранилищ с учетом складывающихся условий и задач по обеспечению безопасности населения;

ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Оренбургской области»):

- обеспечено выполнение полного комплекса мероприятий по безаварийному пропуску паводка подведомственными гидротехническими сооружениями, непрерывный контроль за состоянием сооружений в период паводка;

- проведена проверка технического состояния и работы водохранилищ в период пропуска с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований городов и районов, расположенных в нижнем бьефе подведомственных водохранилищ.

Собственникам гидротехнических сооружений и эксплуатирующим организациям обеспечить безаварийную работу гидротехнических сооружений в период паводка, рекомендованно принять все необходимые меры по минимизации негативного воздействия паводковых вод на населенные пункты, расположенные в нижнем бьефе. Обеспечить готовность сил и средств к реагированию на аварийные ситуации, обеспечить наличие резервов материальных ресурсов для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций.

Западно-Уральскоим управлением Ростехнадзора:

- организована проверка гидротехнических сооружений, разработаны рекомендуемые мероприятия по обеспечению их эксплуатационной надежности и безопасности;

- организована работа по проверке состояния гидротехнических сооружений, расположенных на территориях граничащих с Оренбургской областью, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах Оренбургской области.

- совместно с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организовать оперативный контроль паводковой ситуации, взаимодействие и оказание помощи противопаводковым комиссиям городов и районов, муниципальным звеньям Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС в организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в период паводка;

- обеспечена готовность штатных сил и средств для выполнения спасательных работ в период паводка, особое внимание уделено готовности подразделений в зонах возможного затопления и населённых пунктах, которые могут быть изолированы паводковыми водами;

- организовано взаимодействие с территориальными органами МЧС России по Республике Башкортостан, Челябинской области, приграничными областями Республики Казахстан по обмену информацией в паводковый период;

- организован контроль за планированием и проведением в муниципальных образованиях работ по ослаблению льда на затороопасных участках рек (распиловки, чернения льда, механическому разрушению льда).

Министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований необходимо обеспечить:

- устойчивую работу жилищно-коммунального комплекса, оперативное устранение возможных нарушений и сбоев в работе систем жизнеобеспечения;

- бесперебойное снабжение населения и объектов социальной сферы питьевой водой надлежащего качества.

Управлению Роспотребнадзора по Оренбургской области (Вяльцина Н.Е.) организовать регулярный мониторинг качества питьевой воды.

Государственным учрежденем «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» выполнены необходимые организационно-технические мероприятия по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования и мостов, непрерывного и безопасного проезда автотранспорта в период прохождения весеннего паводка. Обеспечить своевременную очистку водопропускных труб на автодорогах, проведение работ по ослаблению льда у мостов, разборку временных мостов.

ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург», ОАО «Газпром газораспределение Оренбург», филиалу ПАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго», ГУП КЭС «Оренбургкоммунэлектросеть» обеспечить защиту от воздействия паводка объектов газового и электрического хозяйства, готовность к ликвидации возможных аварий.

Министерству здравоохранения Оренбургской области:

- организовать оказание медицинской помощи населению, создать запасы медикаментов и медицинских средств, в том числе препаратов, необходимых для экстренной профилактики населения по эпидемическим показаниям в населенных пунктах, находящихся в зонах возможного затопления (изоляции);

- предусмотреть перевод беременных женщин, больных, нуждающихся в госпитализации, из населенных пунктов, изолируемых разливом паводковых вод, в районные стационары.

Министерству социального развития Оренбургской области:

- организовать социальное обслуживание граждан, проживающих на затапливаемых или отрезаемых паводком территориях, в полном объеме;

- обеспечить безопасность расположенных в зонах затопления (подтопления) подведомственных объектов, персонала и проживающих.

Министерству сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области:

- принять необходимые меры по защите объектов сельскохозяйственного производства, сельскохозяйственных животных, запасов кормов, семенного материала, минеральных удобрений и ядохимикатов от подтопления;

- обеспечить создание запасов материально-технических ресурсов и горюче-смазочных материалов для своевременного проведения весенне-полевых работ в зонах возможной изоляции паводком.

Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области совместно с администрациями муниципальных образований организован заблаговременный завоз в необходимых количествах продовольствия и товаров в населенные пункты, попадающие в зоны возможного затопления (изоляции).

Управлению МВД Российской Федерации по Оренбургской области обеспечить:

- сопровождение техники, спасательных формирований к местам проведения аварийно-спасательных работ, автомобильных колонн с людьми, отселяемыми из зон затопления.

Оренбургскому территориальному управлению ЮУЖД – филиала ОАО «РЖД»:

- принять меры по защите железнодорожных путей, мостов и переходов от негативного воздействия паводковых вод;

- организовать постоянный мониторинг ситуации вблизи аварийного участка берега реки Сакмара у с. Желтое Саракташского района, обеспечивать безопасность движения железнодорожных составов.

Оренбургским филиалом ПАО «Ростелеком» обеспечена бесперебойная связь на территории области, проверку и подготовку к работе технических средств систем оповещения.

Главами городских округов и муниципальных районов области:

- организовано детальное планирование по защите населения и территорий от негативного воздействия паводка;

- проведено уточнение количества жилых домов, объектов социального назначения, объектов экономики и инфраструктуры, попадающих в зоны возможного подтопления (изоляции) на территориях городских округов и муниципальных районов;

- проведено уточнение общего количества населения, попадающего в зону возможного подтопления (изоляции), в том числе количества маломобильных граждан, детей, лиц преклонного возраста, беременных женщин, лиц, нуждающихся в заблаговременной госпитализации;

- обеспечена готовность объектов, на базе которых могут быть при необходимости развернуты пункты временного размещения населения, уточнение порядка жизнеобеспечения эвакуированного населения;

- проводятся мероприятия по предотвращению подтопления территорий населенных пунктов талыми снеговыми водами (расчистка и вывоз снега с территорий населенных пунктов, объектов социальной сферы, жизнеобеспечения, расчистка водопропусков под дорогами, ливневой канализации, дренажных стоков и водоотводящих каналов и т.д.);

- приняты исчерпывающие меры по обеспечению санитарно-эпидемического благополучия людей в период весеннего паводка;

- организованы мероприятия по обеспечению безаварийной работы гидротехнических сооружений;

- организовано обследование гидротехнических сооружений, укрепления водозащитных дамб в наиболее опасных местах, обеспечение готовности водопропускных и напорных гидротехнических сооружений к пропуску паводка;

- закреплены ответственные за гидротехническими сооружениями, собственник которых не определен;

- организован контроль за техническим состоянием гидротехнических сооружений, в том числе не имеющих собственника,  в период паводка;

- приняты необходимые меры (совместно с собственниками и эксплуатирующими гидротехнические сооружения организациями) по минимизации негативного воздействия паводковых вод на жителей населенных пунктов, расположенных в нижнем бьефе;

- проведена проверка наличия (создание) запасов материальных ресурсов для ликвидации возможных аварий.

Организовать своевременное оповещение и информирование жителей населенных пунктов о возможной угрозе подтопления и изоляции паводковыми водами.

По происшествиям на водных объектах:

- обеспечен контроль выполнений мероприятий по недопущению несчастных случаев на водных объектах;

- организовано размещение предупреждающих и запрещающих знаков, наглядной агитации, пропаганды в СМИ правил безопасности на водных объектах.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

 

Дата создания материала: 19-04-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *